Полезные ссылки

Вокзалы в Варшаве

В Варшаве поезда дальнего следования останавливаются на 3 вокзалах: Варшава-Восточная (Warszawa-Wschodnia [Варшава всходня]), Варшава-Центральная (Warszawa-Centralna [Варшава-центральна]) и Варшава-Западная (Warszawa-Zachodnia [Варшава-заходня]).

«Хороший» поезд останавливается последовательно на всех трёх: сначала на Восточной, потом на Центральной, потом на Западной.
Местные жители часто выходят уже вокзале «Варшава-Восточная», но это «вокзал» скорее по названию, т.к. представляет из себя просто уйму перронов, практически под открытым небом. Там довольно небольшой зал ожидания, и количество маршрутов городского транспорта, останавливающихся около этого вокзала невелико.

Обычно туристы проезжают дальше – до Варшавы-Центральной. Как только поезд ныряет в туннель – это сигнал к тому, что скоро выходить.

Вокзал "Варшава-Центральная"

Варшава-Центральная – это подземный вокзал, все коммуникации спрятаны под землёй, поэтому он находится почти в центре города, и при этом совершенно не мешает городским транспортным коммуникациям – на поверхности земли находится только одно стеклянное здание.

С перронов в главный зал ведут эскалаторы. Обратите внимание, что эскалаторов на перронах несколько, но не все ведут в центральный зал. Ищите вывески «Hala Glowna».

В главный зал ведёт широкая лестница, расположенная по середине большого коридора, куда вас поднимает эскалатор.
Перед вами два десятка касс, хотя не все они работают одновременно.

Для многих туристов знакомство с Варшавой начинается и заканчивается на вокзале «Варшава-Центральная». Хотя, я лично убеждён, что в любой поездке всегда можно выкроить 2-3 часа, и провести их не скучая на вокзале, а на прогулке по городу. Трёх часов хватит, что бы не спеша дойти до Старого города, обойти его вдоль и поперёк, подняться на смотровую башню, полюбоваться городом и даже посидеть в одном из варшавских кафе, оставив свои вещи в камере хранения на вокзале.

Архитектурный замысел был просто гениальный - поместить вокзал под землю и поставить вокзал почти в центре города, да так, что ни перроны ни подъездные пути не только не мешают городским коммуникациям, но и вообще не видны.

Многие помещения вокзала скрыты под землёй, и ошибается тот, кто считает, что Варшава-центральная – это только перроны, короткий коридорчик и кассовый зал.
Стоит пройти по подземному коридорчику дальше, и вы увидите, что под землёй он составляет большое кольцо, а в его помещениях находятся многочисленные кафе, бары, ресторанчики, магазинчики, а также камера хранения и даже отделение полиции.

Вот только пива ни на вокзале, ни в его окрестностях не продают.

См. страницу вокзала >

Из истории вокзала

Современное здание вокзала  построено в 1975 году. По свидетельству историков, окончание строительства было приурочено к визиту в Польшу Леонида Ильича Брежнева, поэтому сроки неоднократно сжимались, что отразилось на качестве работ и на функциональности вокзала.

Как бы то ни было, на день открытия – это был самый современный вокзал в Европе, здание из стали и бетона. 4 перрона по 400 метров каждый, укрыты под землёй. Большой светлый кассовый зал – единственное, что возвышается над землёй.

Когда вокзал был открыт, в зале ожидания был установлен большой цветной телевизор, что в те годы было редкостью для Польши. А в переходе работал, наверное, единственный в Польше автомат по продаже сладостей.


Из Варшавы в другие города

Удобно совместить поездку в Варшаву с посещением Кракова (бывшей столицы Польши) и Праги (столицы Чехии).

Из Варшавы в Краков каждый час в дневное время отправляются комфортабельные поезда-экспрессы. Время в пути – около 3 часов, стоимость проезда – около 20 Евро.
Краков – это культурная столица Польши. Это звание город носит по праву. Есть в нём своя неповторимая атмосфера. О достопримечательностях лучше почитать на сайте Краков.ру.

А неподалёку расположился город Величка, где находится крупнейший соляной музей. Вернее, не музей, а а целый подземный город, где всё – стены, полы, потолки даже люстры и элементы декора – сделано из соли. Воздух соляных шахт Велички обладает и целебным эффектом, поэтому здесь действует санаторий.

От Кракова в Прагу вас доставит ночной поезд: вечером садитесь на него в Польше, а утром вы уже на вокзале Чешской столицы. О Праге написано довольно много, поэтому нет смысла пересказывать почему стоит поехать в город, который называется «Сердцем Европы». В окрестностях Праги также находится множество интересных замков, похожих на сказочные.

Если вы располагаете временим и хотите посмотреть как можно больше – после Польши можно посетить ещё и столицу Словакии – Братиславу, и столицу Венгрии – Будапешт.
Сделать это просто: из Кракова в Братиславу вас доставит ночной поезд.
Братислава не так давно стала столицей государства, ранее Словакия входила в состав Чехословакии, и столица была в Праге. Поэтому город ещё не избалован туристами, но городские власти делают всё, что бы сделать Братиславу достойным туристическим центром.
От Братиславы в Будапешт можно доехать автобусом или поездом – время в пути всего 3-4 часа. Раскинувшийся на берегах Дуная Будапешт поразит вас своим размахом и величием.

Наконец, Прагу и Будапешт также связывает железнодорожное сообщение. 4 часа в пути, и вот вы уже в столице Чехии.

Поезда в Варшаву

Аэропорт

Автовокзал - и раписание автобусов в другие страны

Польская виза - как её получить

Варшава за час - пешеходная экскурсия


  www.Warszawa.su
© 2008-2019